Давно я не читала книги. Да еще так, чтобы запоем сразу целую трилогию. Не совсем уверена, стоило оно того или нет, но сейчас посмотрим.
Речь пойдет о Керстин Гир с ее «Таймлесс. Трилогия драгоценных камней". И начну я по порядку.
С первой «Рубиновой» книгой у меня не заладилось с самого начала – программа отказывалась воспроизводить, сбрасывала страницы, игралась, как хотела, но в итоге я ее сделала (да, да, я велик и могуч). Ближе к середине книги мне хотелось постучать телефоном (или головой автора) о плоскую поверхность, потому что чем дальше заходило действо, тем больше мне казалось, что у автора проблемы с самомнением и самокопаниями, ну если вы понимаете, о чем я. Но тут вовремя подоспела вторая «Сапфировая книга» и я уже готова была вздохнуть с облегчением, но не тут то было. Всю вторую книгу я плевалась в адрес переводчика, который увидел у ящерицы на кончике хвоста треугольник. Мне бы очень хотелось пожелать переводчику поучиться еще немного в школе, чтобы мне так за него (или нее) стыдно не было. Плюс второй части (и третий, кстати, тоже) появление Ксемериуса. Этот демон-гаргулья сделал всю книгу и именно благодаря нему я сгибалась пополам от смеха, особенно от его обедов голубями (Духи, как он отплевывался от «призрачных перьев» или это его «Можно я его сожру», но это я забегаю малость вперед). Не меньше радости приносила мадам Россини с ее произношением (которое для увеличения количества текста дублировалось в скобках) и любовью к костюмам и платьям. Вторая часть чуть интереснее первой, конечно, если бы главная героиня не хотела на каждой странице есть. Если быть честной, у меня сложилось впечатление, что автор была во время написания книг на диете, поэтому все свои мысли вливала тоннами в несчастную бумагу, которая терпит все, что не скажешь о ее читателях.
Третья «Изумрудная» книга – скопище тайн, переживаний и пафоса. Вложить столько действа в несчастную книгу было кощунством. Но чем ближе я подходила к концу, тем сильнее убеждалась, что мен пора завязывать читать, ибо все оказалось так предсказуемо, что аж обидно. Мои предположения, которые родились еще при прочтении первой книги, подтвердились. Грустно, правда.
В целом. Главные герои – попытка сбежать от шаблонов, но увы и ах. И вроде они и не мэрисьюшные, но привыкус остался тем же. Сюжет больше напоминает одну из фанатских историй, которыми напичкан тот же фикбук. Зачастую эти истории и качественнее будут. Описания - посредственны и не вызвали восторгов. Трилогии тянет на троечку, если убрать все несостыковки и промах автора с Джеймсом (призраком школы), которого излечили путешественники (если задуматься, Гвендолин, не повстречав его, многому бы не научилась, а, следовательно, накосячила и там и тут, но кого это волнует, да? Благие намеренья и бла-бла-бла).
Совет к книге: хотите почитать что-то легкое, посредственное и не самое качественной на много-много-много страниц – вам сюда. Но лучше не забивайте голову. Книги написаны о подростках для подростков. Только я бы выставила возрастную границу от 10 до 15 (максимум).
В общем, за 2 дня и 2 ночи мой мозг не плохо отдохнул в обществе данной трилогии.